Использование offline атрибуции в маркетинге ритейла

Популярность рекламы в автобусах, на билбордах, на радио и раздаваемых листовках достаточно высока. Но можно ли отследить, откуда именно пришел клиент и как он узнал о проводимой акции?

Отслеживание по листовкам

Проще всего понять, сколько пришло людей при раздаче листовок, визиток или флаеров. В тексте указывается информация, что человек, пришедший с флаером в магазин, получит скидку, бонусы и т.д. Обычно покупатели, воспользовавшиеся приглашением, охотно дают номера телефонов в обмен на скидки.

Но на этом сбор информации не заканчивается. С помощью сети Wi-Fi магазина, соединяющейся с Wi-Fi мобильного устройства покупателя, можно получить достаточное количество данных.

Для этого в Торговом центре устанавливаются роутеры, ловящие сигналы от смартфонов посетителей и регистрирующие MAC-адрес мобильного устройства, который становится его своеобразным идентификатором. На телефон клиент получит информацию о скидках и выгодных предложениях.

Не стоит переживать о неприкосновенности личных сведений. Ничего, попадающего под нарушения законодательства, wi-fi аналитика не использует. По полученным данным можно отследить, как передвигался посетитель, где останавливался и что приобретал. Присвоенный номер остаётся в программе, и потом, когда клиент придет повторно, он отметится как постоянный.

Отслеживание по оффлайн-рекламе

В этом случае потенциальному клиенту предлагается позвонить по номеру и получить код на скидку. Если компания не хочет тратиться, приобретая пул телефонных номеров, придётся спрашивать каждого звонящего об источнике информации, что очень долго и утомительно, особенно когда звонков много.

При желании, подтверждать источник информации можно автоматически. Но для этого придется закреплять за каждым видом рекламы свой номер. Тогда после звонка данные сразу попадут в таблицу, и можно будет узнать, сколько человек позвонили по рекламе в транспорте, на улице или по радио.

Преимущества метода – не нужно брать данные о мобильных телефонах клиентов. После звонка они автоматически попадают в базу. Причем если клиент уже есть, программа скажет что звонил Сидоров Иван Иванович, покупавший те или иные товары.

Когда такой покупатель придет в торговый центр, данные по нему уже будут забиты и система Wi-Fi быстро свяжется с его телефоном, выдавая информацию о выгодных предложениях и отслеживая перемещение.

Интерактивный стенд – направьте клиентов в нужное русло

Клиента можно направить в определённую торговую точку с помощью интерактивного стенда. Эти устройства, установленные в магазинах и торговых центрах, пока нет покупателей, показывают нейтральную, чаще общую рекламную информацию.

Но при желании любой человек, подойдя, найдет всю информацию о товарах и услугах. Работает такой стенд как сенсорный экран мобильного устройства, на котором можно открывать меню и просматривать нужную информацию. Остается только заинтересовать клиента выгодными предложениями, и он ваш.

Новые технологии на службе у маркетинга не только увеличивают продажи, но и делают покупки приятными и удобными.

Pin It

Комментарии закрыты.