О технологиях ямочного ремонта

О технологиях ямочного ремонта

Практически все автомобилисты нашей страны не любят ямочный ремонт. Такое отношение не случайно. Кому понравится через пару месяцев снова видеть яму в знакомом месте еще и большего размера? В чем же причина?

Многие строительные компании, которые занимаются асфальтированием дорог, используют крупногабаритные катки, массой 8 тонн и более. Однако такая техника предназначена для полноценного ремонта дорожной поверхности, где поврежденная площадь соответствует габаритам техники. При ремонте ямочного типа такие катки использовать экономически невыгодно, поэтому для мелких дорожных латок в основном применяются ручные вибрационные плиты.

Несколько лет назад практически все ремонтные компании на территории России использовали для мелких ремонтов вибрационные или тротуарные катки небольших размеров, которыми удобно асфальтировать отдельную яму на дороге. Однако за последние годы их вытеснили более удобные и усовершенствованные модели в виде вибрационных плит.

Как правильно выбрать виброплиты?

Сегодня огромное количество компаний специализируется на производстве данного дорожно-строительного агрегата. В число производителей входят также и российские предприятия. При выборе виброплиты любого производителя необходимо обращать внимание на двигатель, от которого зависит надежность и качество выполняемой работы. Укаточные устройства Honda, Robin и Yanmar занимают лидирующие позиции среди других ремонтных устройств. Вторым качеством, которому необходимо уделить внимание при выборе ремонтного агрегата, является мощность. Крупные виброплиты, мощность удара которых превышает четыре тонны, могут повредить основание, а также нижний слой дорожного покрытия, поэтому для ремонта ям рекомендуется использовать асфальтобетонный укладчик, массой до 140 кг и вибрационной частотой не более 90 Гц.

О технологиях ямочного ремонта

Качество укладки

Укладка асфальтобетонной смеси происходит под большим уровнем давления и при температуре не меньше 100°С. После уплотнения свежеуложенного слоя дорожного покрытия рекомендуется полить заасфальтированные места обыкновенной водой. Такой способ поможет быстро остудить смесь и восстановить автомобильное движение.

Ямочные ремонты дорожных поверхностей даже при несоблюдении основных правил и технологий укладки продержаться не менее двух лет, тогда как асфальтирование дороги в соответствии со всеми необходимыми нормами гарантирует эксплуатационный срок заплаткам более пяти лет. Почему же тогда каждую весну практически все пломбы вылетают, а на дороге появляется огромное количество ям? Прежде всего, такие проблемы возникают из-за отсутствия водоотводных конструкций. В случае, когда уровень дороги находится ниже обочины, любые ремонтные работы не прослужат долго. Здесь не обойтись без создания, в первую очередь, соответствующей инфраструктуры, благодаря которой дорожные водоотводы начнут правильно функционировать.

Иногда случается так, что дорожные заплаты держаться, но асфальтное покрытие вокруг них начинает крошиться, несмотря на то, что до этого поверхность казалось вполне надежной. Это говорит о том, что верхний слой покрытия разрушен более чем на сорок процентов, но во время дорожных работ в целях экономии не были проведены полноценные замены поврежденных участков.

Битумное покрытие

При проведении частичного ремонта не всегда возникает необходимость в заливке границ поврежденной ямы гудроновой смесью. В том случае, когда стенки поврежденной части хорошо разогреты, а асфальтнобетонная смесь наполняет пространство до необходимого уровня, заливать яму не нужно.

Однако в том случае, когда на поверхности новой автомобильной трассы появляются трещины и стремительно распространяются вдоль дороги, не всегда есть достаточно средств, чтобы заменить весь верхний слой трассы. В этом случае зачастую прибегают к помощи битума, который помогает замазать трещины, предотвращая их дальнейшему распространению.

Информацию подготовила компания ГлавДорСтрой, gds-c.ru

Pin It

Комментарии закрыты.