Московские снежности. Почему городу никак не обойтись без реагентов зимой?

Из-за небывалого снегопада Красная площадь превратилась в белую. © /

Эдуард Кудрявицкий

/ АиФ

Осторожно, переход... через ноль

К борьбе с последствиями снегопада века в Москве подключились даже военные. Командующий войсками ЗВО выделил личный состав и технику из сводных отрядов инженерной бригады и Семёновского полка. Коммунальные службы города работают круглосуточно, иначе им не привести в порядок 170 млн кв. м московских территорий. На улицах трудятся 58 тыс. рабочих, используется 14 тыс. единиц спецтехники, применяется десятки тонн противогололёдных материалов.

Сергей Собянин. Личный блог

В прошедшие выходные на Москву обрушились снегопады, каких не было за всю историю метеонаблюдений Город продолжает жить нормальной жизнью. Конечно, с поправкой на непогоду.
Если бы мы несколько лет назад не создали мощные городские организации по эксплуатации дорог, не оснастили бы их современной техникой, то ситуация точно была бы близкой к катастрофе.

Можно ли обойтись вообще без химии зимой? Этот вопрос регулярно задают и пешеходы, и автомобилисты. «Полностью отказаться от реагентов точно не получится, иначе увеличится число травм, ДТП и пробок, - рассказал «АиФ» заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков. - Уж больно часто у нас случаются резкие перепады температур с переходом через ноль. Все москвичи хорошо знают, что такое ледяные дожди. Кроме того, среднегодовая норма снега в Москве - 152 см, а в этом году у нас будет как минимум 2 метра. Так что без реагентов не обойтись. Кстати, обработка территорий начинается не после, а до снегопадов. Если выпадает больше 5 см снега, приходится сначала убирать его, а уже потом обрабатывать поверхности реагентами и мелкогравийной крошкой. На улицы дворники и техника выходят сразу же, как только пошёл снег (а не когда легли 5 см). Конечно, все хотят, чтобы за одну секунду убрали именно под их автомобилями и рядом с их домами. Но это невозможно.  

Сквозь снег: кто освобождает московские дороги от сугробов

 Даже с таким мощным парком техники на расчистку наших огромных территорий нужно время. И я прошу горожан с уважением относиться к работе коммунальных служб. Каждый день вижу, как мешают уборке автомобили, припаркованные в неположенных местах. А сколько есть узких улиц, где машины местных жителей стоят неделями и месяцами. Дворники вынуждены на коленях выгребать лопатами снег. Мы очень внимательно следим за тем, как работают управляющие организации и подрядчики. В ближайшем будущем в Москве будет внедрена новая технология для мониторинга уличной техники. Все машины оснастят специальными датчиками. Они будут показывать, едет машина вхолостую или действительно трудится».

По регламенту прометать дороги нужно три раза, но в Москве (особенно при обильных осадках) спецтехника проходит по каждому маршруту до 6 раз. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Больше пользы или вреда?

Каждую зиму в столице начинаются дебаты на тему «вредности» противогололёдных материалов и ненужности вывоза снега из дворов. Одни говорят, что проще и быстрее перекидать «излишки» на газоны, чем заполонять дороги самосвалами. Другие уверены, что реагенты даже при случайном попадании на озеленённые территории наносят природе страшный вред. 

«Для растений обильные снегопады очень полезны, - объяснил «АиФ» главный садовник «Аптекарского огорода» Антон Дубенюк. - Ведь они защищают их от мороза. Но я говорю о естественных сугробах - искусственное складирование снега плохо влияет на растения (из-за тяжести), именно по­этому оно в Москве запрещено. Что касается реагентов и крошки, которые могут попадать на газоны при уборке дорог и тротуаров, то я не вижу здесь большой проблемы. Каменная крошка никак не влияет на состояние почвы, а реагенты, которые сегодня применяются в городе, не таят в себе опасности для природы. Главное, чтобы коммунальные службы соблюдали дозы противогололёдных материалов и работали по регламенту (а он в столице достаточно жёсткий)».


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий


  • © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Вышеупомянутый регламент зимней уборки в мегаполисе защищает не только природу, но и интересы горожан. Например, механизированная очистка дворов допускается только с 7.00 до 23.00, спецтехника у жилых домов может ездить не быстрее 10 ­км/­ч. Кроме того, складировать реагенты на открытом воздухе запрещено, а мелкогравийную крошку должны собирать и увозить сразу же, как только в ней пропадает нужда. Кстати, про крошку. Многие москвичи жалуются, что немало камешков заносится домой на обуви. Этот вопрос можно решить с помощью такой простой вещи, как уличные щётки для обуви. Если жильцы не поленятся и обратятся в управляющую компанию, там точно найдут средства, чтобы поставить в подъезде это чудо-приспособление (цена вопроса 1,5-4 тыс. руб. за штуку). Провёл подошвой пару раз по щётке, и уже холл не покрыт разводами от растаявшего снега, а в прихожей нет крошки. 

И последнее: синоптики говорят, что надвигаются серьёзные морозы. Но столица к ним готова - все городские системы рассчитаны на нормальную работу при температуре до минус 40 градусов в течение 10 дней. К счастью, такие аномальные холода у нас случаются всё же очень редко.

Источник

Pin It

Комментарии закрыты.