Цены на тормозе: почему Большое кольцо не повысит стоимость окрестной недвижимости

Цены на тормозе: почему Большое кольцо не повысит стоимость окрестной недвижимости Global Look Press, © Anton Belitsky

В Москве запущен первый участок новой Большой кольцевой линии. Проект важен для решения транспортных проблем города, но не приведет к росту цен на жилье в районах рядом с новыми станциями.

В Московском метрополитене появилась абсолютно новая ветка метро. В понедельник, 26 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин и спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов приняли участие в церемонии открытия первых станций Большой кольцевой линии (БКЛ), которая изначально называлась Третий пересадочный контур.

Теперь система столичного метрополитена включает в себя 212 станций, а ее общая протяженность – 360 км.

Пять новых станций — «Петровский парк», ЦСКА, «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр» — представляют собой северо-западный участок будущего большого кольца. При этом, две последние станции в состав кольца не войдут, а будут представлять отдельное ответвление в направлении «Москва Сити». Протяженность введенного в эксплуатацию участка составляет 10,5 км.

Четыре новые станции пересадочные. Благодаря этому новая ветка позволит снизить нагрузку на кольцевые линии и на станции Таганско-Краснопресненской линии.

Улучшение транспортной ситуации почувствуют жители сразу пяти районов – Пресненского, Хорошево-Мневников, Хорошевского, Бегового и Аэропорта — и горожане, работающие в окрестностях «Москва Сити», стадионов «Динамо» и ЦСКА. Всего в этих локациях проживает около 480 тыс. москвичей.

При этом, несмотря на улучшение транспортных характеристик районов, ждать роста цен на местную недвижимость не стоит, отмечают эксперт. По оценкам агентства «Бон Тон», сейчас средняя цена квадратного метра в этих локациях составляет около 200 тыс. в комфорт-классе, 248 тыс. – в бизнес-классе и 352 тыс. рублей в премиум-классе.

«Коррекции в сторону повышения цен в новых жилых комплексах данных районов ждать не стоит, — констатирует генеральный директор агентства «Бон Тон» Наталия Кузнецова. — Во-первых,  на первичном рынке этих районов находится в реализации порядка 800 тыс. кв. м жилья, 75% которого относится к высокому ценовому сегменту. Во-вторых, при выходе в реализацию  проектов массового сегмента 1,2-2 года назад, для которых фактор близости метро и наличия удобной транспортной доступности более актуален, уже закладывался повышательный коэффициент, так как о планах правительства по строительству Третьего пересадочного контура было известно еще 3 года назад».

Появление новой кольцевой линии не окажет поддержки и ценам на вторичном рынке недвижимости окрестных районов, считает руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Ярослав Дарусенков.

«Большинство станций расположено по-соседству с существующими станциями метро. Единственным исключением является станция «ЦСКА», однако, опять же, она находится ровно посередине от станций «Полежаевская», «Аэропорт» и «Динамо», которые ранее обеспечивали доступность общественным транспортом жителей данного района», — указывает он.

Появление новых станций в той или иной локации стало в меньшей степени влиять на изменение цен на первичном рынке, считает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

«Большое значение все же играет район открытия будущей станции. Например, если транспортная доступность района развита хорошо, и поблизости есть альтернативные станции метрополитена, то появление новых станций может вызвать незначительный рост цен примерно на 2-3%. Если с появлением новой станции открываются новые перспективы для большой локации, то рост уже может быть до 12-15%», — отмечает эксперт

Расширение метрополитена – одно из стратегических направлений работы команды Сергея Собянина. Недавно  заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин говорил о планах открыть в этом году сразу 21 новую станцию.

«Мы где-то в начале лета запустим участок от «Рассказовки» до «Раменок». Это 5 станций. И порядка 12 километров метро. Мы, безусловно, в конце февраля – начале марта запустим участок от «Делового центра» до «Петровского парка» — это 5 станций», — заявлял он две недели назад.

Что касается непосредственно Большой кольцевой линии, то , по плану столичных властей, в ее состав войдет 31 станция, а прогнозная длина ветки – 697 км. Прогнозный грузопоток нового кольца составит около 380 млн человек в год. Для сравнения, сейчас поезда действующей кольцевой линии перевозят за год до 250 млн пассажиров.

Как ожидается, полностью кольцо будет введено в строй до конца 2022 года. На ветке запланировано 18 пересечений с действующими линиями метро, семь — с радиальными направлениями железных дорог, два — с МЦК.

Кроме того, некоторые станции Большой кольцевой станут технической базой для строительства новых радиальных направлений подземки, подчеркивают представители столичного Стройкомплекса. Уже сейчас идут работы по строительству новой радиальной Кожуховской линии, а в следующем году планируется сдать в эксплуатацию второй участок от «Косино» до станции «Нижегородская». Также планируется прокладка отдельных линий в Коммунарку и Троицк.

Подписывайтесь на канал «Вести.Недвижимость» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Pin It

Комментарии закрыты.